Автоматизация работы медицинских торговых представителей

Медицинский представитель и аптека, вопросы взаимодействия. Делимся своим опытом.

Автоматизация работы медицинских торговых представителей

Сообщение VisitBasis » 21 окт 2014, 05:02

Мобильные технологии с каждым днем все интенсивнее проникают во все сферы нашей деятельности, меняя образ жизни и мышление. Сегодня редко можно встретить человека, не имеющего смартфона или планшета. Войдя в жизнь большинства людей для развлечений и общения, мобильные технологии постепенно распространились на области деловых взаимодействий и бизнес-процессов. Повсеместное распространение планшетов и смартфонов, позволяющих получать доступ к информации, появление новых приспособлений (сканеров штрих-кодов и отпечатков пальцев, GPS-устройств), доступность интернета, развитие облачных сервисов для хранения данных и существование протоколов защищенного обмена информацией (SSL, SHTTP, PCT) обеспечивают расширенные возможности для повышения уровня мобильности персонала и решения рабочих задач из любой точки мира без ущерба для качества работы.
Планшеты и смартфоны настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что сегодня наиболее успешные и перспективные компании обеспечивают своим сотрудникам возможность их использования для выполнения рабочих задач. Использование для работы личных мобильных устройств сотрудников получило название BYOD (bring-your-own-device, принеси свое собственное устройство). Реализация концепции BYOD позволяет обеспечить значительное снижение затрат на оборудование и обучение персонала – используя личные устройства с привычными интерфейсами сотрудники легче и эффективнее реализуют поставленные задачи.
Фармацевтический бизнес с данной точки зрения не является исключением. Процесс распространения мобильных технологий в фармацевтическом секторе только начинает набирать обороты, но уже можно говорить о значительном влиянии мобильных технологий на работу фармацевтических компаний в будущем. В качестве примеров можно привести появление ряда новых направлений развития, инструментов и форм работы с потребителями, связанных с мобильными технологиями:
- дистанционная торговля препаратами через Интернет, осуществляемая практически всеми крупными российскими аптечными сетями;
- внедрение торгово-информационных терминалов в точках продаж лекарств для сокращения очередей;
- создание мобильных приложений, предоставляющих информацию о лекарствах;
- разработка электронных медицинских карт;
- использование врачами персональных цифровых органайзеров с данными о визитах, пациентах, лекарствах, новых технологиях и разработках (пока только за рубежом);
- распространение электронных форм обучения фармацевтического персонала (электронные курсы, бизнес-симуляции, вебинары, системы тестирования и т.п.);
Логичным продолжением обозначенной тенденции является проникновение мобильных технологий в ежедневную деятельность медицинских торговых представителей, работающих вне офиса, с целью оптимизации процесса распространения фармацевтических препаратов за счет автоматизации сбора и дистрибуции бизнес-данных. Особого внимания фармацевтических компаний заслуживают мобильные приложения нового поколения для смартфонов и планшетов Android и iOS, работающие с использованием Cloud и GPS технологий. Подобные приложения наиболее актуальны для внедрения фармацевтическими компаниями, поскольку при простоте и удобстве использования, а также весьма незначительных затратах на внедрение, предоставляют пользователям большое количество возможностей и преимуществ.

Возможности:

- контроль в режиме реального времени месторасположения и перемещения медицинских торговых представителей, автоматическая фиксация времени, проведенного в каждой из торговых точек;
- оптимизация маршрутов мобильных сотрудников фармацевтических компаний, возможность внесения корректировок в любую минуту;
- доступ из любого места в любое время к необходимой для работы информации о фармацевтической продукции, точках продаж, клиентах, объемах заказов, прайс-листах, включая фото- и видеоматериалы, презентации, листовки, брошюры;
- отслеживание процесса и динамики выполнения задач фармацевтическими торговыми представителями;
- оформление заказов и возвратов фармацевтической продукции непосредственно из точек продаж;
- осуществление фармацевтического мерчендайзинга для безрецептурных препаратов: проверка места размещения препаратов на полке, визуальный контроль соотвествия цен и маркетинговой стратегии продвижения продукции, наличия дополнительных рекламных материалов с помощью фотоотчетов;
- контроль проведения промо-акций в аптеках;
- автоматическая синхронизация данных, возможность сбора данных онлайн и оффлайн;
- стандартные и знакомые большинству пользователей интерфейсы Android и iOS7;
- отсутствие необходимости предварительной настройки и установки (загрузка из браузера для ПК, бесплатная установка с AppStore или Google Play для смартфонов и планшетов);

Преимущества:

- увеличение прозрачности бизнес-процессов за счет предоставления полной и своевременной информации о них;
- управление в режиме реального времени командой мобильных представителей фармацевтических компаний;
- экономия топлива и времени на перемещения фармацевтических торговых агентов за счет оптимизации маршрутов;
- сокращение денежных и временных затрат на телефонные звонки, заполнение отчетов, телефонные звонки;
- ускорение прохождение решений от офиса фармацевтических компаний к медицинским торговым представителям, усиление обратной связи;
- увеличение времени, которое агенты фармацевтических компаний могут уделить клиентам в точках продаж;
- минимальные затраты на внедрение и обслуживание (нет необходимости в оплате дорогостоящего серверного оборудования и содержании персонала для его обслуживания);
- снижение затрат на оборудование и обучение персонала (торговые представители фармацевтических компаний могут использовать для работы свои личные смартфоны и планшеты с привычными функциями и интерфейсом);

Таким образом, современные приложения для мобильной торговли –
это оптимальный инструмент сбора данных, хранения и распространения информации, необходимой для работы мобильных сотрудников фармацевтических компаний и наиболее удобный способ контроля перемещений и действий команды торговых представителей для руководства. Автоматизация процессов распространения фармацевтических препаратов обеспечивает снижение издержек и способствует росту эффективности компании. При этом затраты на внедрение и обслуживание облачных мобильных приложений минимальны.
Если Ваш бизнес предполагает управление фармацевтическими агентами, Вам стоит обратить внимание на мобильное приложение VisitBasis для торговых представителей. Программа VisitBasis для Android и iOS- это высокотехнологичный инструмент для выполнения текущих задач мобильных сотрудников в точках продаж и удобное средство контроля и управления персоналом для руководства и собственников бизнеса.
Подробная информация об автоматизации работы медицинских торговых представителей с использованием планшетов и смартфонов Android и iOS на www.мобильная-торговля.com
VisitBasis
 

Вернуться в Медицинский представитель в аптеке

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

.