Задачка по фармации по теме "Защита прав потребителя"

Студенты! Задавайте вопросы по написанию контрольных работ, реферативных, курсовых и дипломных работ. Делимся заданиями и помогаем друг другу.

Задачка по фармации по теме "Защита прав потребителя"

Сообщение Axel » 16 июл 2011, 00:27

Может кому пригодится (была у меня в контрольной по УЭФ)

При внутренней проверке аптеки на соответствие требованиям ОСТа «Правила отпуска лекарственных средств в аптечных организациях» установ¬лено следующее:
• Провизор произвел синонимическую замену выписанного в рецепте препа¬рата без соответствующего оформления замены.
• На витрине находятся препараты одного фармакотерапевтического действия без подразделения на внутренние и наружные средства.
• По просьбе покупателя провизор отделила 4 таблетки от блистера стрепсилса №8.
Прокомментируйте результаты проверки. Ответ обоснуйте ссылкой на законодательные и нормативные правовые акты.

Решение (мое!!! Могут быть и ошибки.)))

В случае замены выписанного в рецепте лекарственного препарата на его синоним (генерическую форму), с согласия покупателя или по согласованию с врачом, на обороте рецепта следует указать торговое наименование отпущенного лекарственного препарата, поставить подпись и дату отпуска.
В исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу и предоставлением больному другой необходимой информации (инструкция, листок-вкладыш и т.д.).

Не допускается нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств (ОСТ, утвержденный приказом МЗРФ №80 от 2003 года»
Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения. Внутри групп лекарственные препараты располагаются по фармакотерапевтическому признаку. :roll:
Чем лучше врач, тем больше он знает бесполезных лекарств.
Аватара пользователя
Axel
Консультант
Консультант
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:30

Re: Задача по фармации - Возврат тонометра

Сообщение Provi3or » 25 июл 2011, 15:26

Задача по фармации - Может кому и пригодится!!!
В аптеку обратился покупатель с требованием обменять неисправный тонометр (купленный им в этой аптеке месяц назад) на аналогичный новый товар. Гарантийный срок на товар составляет 2 года со дня его продажи. В аптеке в настоящий момент нет необходимого товара.
- Правоверно ли требование покупателя?
- Действия фармацевтического работника в данной ситуации. Обоснуйте нормативными документами.
- Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков. Сроки их удовлетворения
- Экспертиза качества товара. Кем и в каких случаях она производится?
- Обязана ли аптека в данной ситуации (если да, то в какой срок) по требованию покупателя безвозмездно предоставить ему другой тонометр на время удовлетворения его просьбы? Обоснуйте нормативными документами.


Вернуть товар можно в течение его гарантийного срока или срока годности. На большинство товаров они установлены. А если нет, то сделать это можно в разумный срок, под которым законодательство понимает два года с момента покупки, что закреплено в п. 2 ст. 477 Гражданского кодекса РФ.
Некоторые товары не подлежат ни возврату, ни обмену. Речь идет лишь о товарах надлежащего качества. Их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Применительно к ассортименту аптек сюда относятся:
- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, очковые линзы, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары);
- парфюмерно-косметические товары.
Приборы для измерения давления (тонометры) относятся к медицинской технике (код 94 4130 по ОК 005-93). Поскольку медицинские приборы и аппаратура включены в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, качественный тонометр покупатель не сможет ни обменять, ни вернуть.
Если рассматривать тонометр как медицинский прибор, входящий в Перечень, его замена или возврат могут быть произведены только после того, как экспертиза докажет, что покупателю был продан товар ненадлежащего качества.

Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Закон "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы, только если сами недостатки прибора обнаружены и потребителем, и продавцом, и спор вызывает только причина этих недостатков. При этом аптека обязана провести экспертизу товара за свой счет. Аптеке выгодно иметь договоренность с представительством фирмы-производителя об экспертизе.
Если экспертиза устанавливает, что в поломке тонометра аптека не виновна, клиент возмещает стоимость экспертизы и может обратиться по гарантии к поставщику. Впрочем, это следует рекомендовать клиенту в первую очередь: ведь в случае, если аптека окажется не виноватой, ему придется оплачивать и экспертизу, и затраты, связанные с хранением и транспортировкой аппарата.
На время ремонта прибора, поломанного в гарантийный срок, покупатель требует предоставить ему в пользование аналогичный прибор, грамотно ссылаясь на то, что тонометры не входят в "перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара", утвержденный постановлением Правительства N 55 от 19.01.1998 г.
Пункт 27 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 (в ред. от 08.02.2006 г.), гласит, что в случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

Пункт 3 этого Перечня включает электробытовые приборы, используемые в медицинских целях, к которым, в принципе, могут быть отнесены и тонометры, работающие на батареях или аккумуляторах. В пункте 3 Перечня в скобках список входящих в него приборов; с одной стороны, этот список можно рассматривать как закрытый перечень, в который тонометры не включены, а с другой - лишь как пример отнесения конкретных приборов к электробытовым изделиям длительного пользования. Окончательное решение по конкретной конфликтной ситуации может принять только суд.
Тем не менее, неэлектрические тонометры в любом случае под этот пункт Перечня не подпадают. В то же время, согласно "Перечню товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы", утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.06.97 г. N 720, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях и, в частности, инструменты, приборы и аппараты медицинские - являются именно товарами длительного пользования. Следовательно, юридически эти товары подпадают под требование о предоставлении замены на время гарантийного ремонта.

Пунктом 1 статьи 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7.02.92 г. N 2300-1 в случае невыполнения (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
Кроме того, такие действия продавца могут квалифицироваться по пункту 3 статьи 14.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иных прав потребителей, выразившееся в непредоставлении потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. При этом формы документов и порядок оформления предоставления покупателю товара на замену на срок гарантийного ремонта законодательством не установлены.
Юристы рекомендуют оформлять такие документы в произвольной форме по соглашению сторон.
Ничто так не вредит здоровью, как частая смена лекарств
Аватара пользователя
Provi3or
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:50
Откуда: От верблюда

Re: Задачка по фармации по теме "Защита прав потребителя"

Сообщение belga » 13 мар 2012, 15:29

Спасибо! Мне пригодилось!!!
belga
Консультант
Консультант
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:37

Re: Задачка по фармации по теме "Защита прав потребителя"

Сообщение Аланочка » 16 апр 2012, 15:17

а у меня не задача, а курсовая по этой теме...я в шоке :(
Аланочка
 

Re: Задачка по фармации по теме "Защита прав потребителя"

Сообщение bragobelka » 04 май 2014, 09:10

Посетитель просит провизора дать ему консультацию по применению лекарственного препарата, купленного в другой аптеке. Провизор советует обратиться за консультацией по месту приобретения товара. Посетитель написал жалобу в «Книгу отзывов и предложений».

• Кто прав? Обоснована ли жалоба?
• Допускает ли провизор в данной ситуации нарушение Правил продажи товара?
• Кто, согласно действующим Правилам продажи, понимается под «покупателем»?
• Какова роль фармацевтического работника в мероприятиях по охране здоровья граждан и профилактике заболеваний?
помогите пожалуйста решить задачку
bragobelka
 

Re: Задачка по фармации по теме "Защита прав потребителя"

Сообщение vika030685@mail.ru » 22 мар 2018, 15:41

«В аптеку обратился покупатель с претензией на фальсификацию суммамеда в капсулах. Объясните, каковы действия фармацевтического работника? По каким критериям препарат может быть признан фальсифицированным?
vika030685@mail.ru
 

Re: Задачка по фармации по теме "Защита прав потребителя"

Сообщение Гость » 26 мар 2018, 18:37

vika030685@mail.ru писал(а):«В аптеку обратился покупатель с претензией на фальсификацию суммамеда в капсулах. Объясните, каковы действия фармацевтического работника? По каким критериям препарат может быть признан фальсифицированным?

Послать его к такой то матери! Пусть сам и проверяет препарат... А так на сайте Росздравнадзора проверяем препарат на изъятие из оборота!
Гость
 


Вернуться в Студентам! Будущим работникам аптек.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

.
cron